Тел.: +7(3532)77-31-04

Адрес: г. Оренбург, улица Кобозева, 46

  • SliderPicture
  • 1231231

День оренбургского платка «Нетающий узор».

 

День оренбургского платка «Нетающий узор»., изображение №1

В наш край Оренбургский, нельзя не влюбиться!

И если вас просят: «Вы родом откуда?»

Скажите: Пуховый платок и пшеница.

По этим словам, вас узнают повсюду.

Сударыни и судари.

Парни и девицы!

Поклон вам, гости званые.

Да желанные.

Здравствуйте, лебедушки.

Здравствуйте, молодушки.

Вижу у вас хорошее настроение, значит, встреча пройдет удачно.

У меня в коробушке лежит «предмет одежды – кусок ткани, обычно квадратной формы». Как вы думаете, что это? Правильно платок.

Сегодня я вам расскажу об Оренбургском пуховом платке, который давно стал сувениром нашего края. Послушайте как – же это было.

Видео – презентация – «Оренбургский пуховый платок»: https://youtu.be/_64d2CxRM1I

Пуховый платок – это произведение народного искусства, в которого вложена душа и все мастерство, возможно еще и поэтому он такой теплый и ласковый. В самую холодную пору, когда в небе, окутанном темными тучами, кружатся крупные хлопья снега, когда деревья сгибаются под тяжестью хрустящих белых шапок, когда мороз, не щадя никого, начинает пощипывать за щеки – вас надежно согреет оренбургский пуховый платок.

Первыми, кто обратил внимание на уникальное качество пуха местной породы коз, был известный русский ученый Петр Иванович Рычков.

В своей статье «Опыт о козьей шерсти» Петр Иванович высказал предложение: организовать в нашем крае пуховязальный промысел. А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Территориально местом зарождения пуховязального промысла является село Желтое, Саракташского района Оренбургской области.

Самое удивительное, что оренбургские козы разводятся только в Оренбургской области. Попытки французов в XIX веке вывезти из Поволжья оренбургскую козу не удались: тонкий пух козам нужен для сохранения тепла, а мягкий климат Франции этому не способствовал. Оренбургские козы во Франции выродились, превратившись в обычных коз с грубым толстым пухом. В XVIII—XIX веках Франция экспортировала десятки тысяч пудов оренбургского пуха, который ценился выше кашмирского. Западная Европа и сейчас много покупает оренбургского пуха.

Мультфильм: «Пуховая история»

Оренбургский пуховый платок, наряду с тульским самоваром, матрёшкой, хохломской росписью, гжелью, вологодскими кружевами, дымковской игрушкой, уральским малахитом — один из символов России. Вязанием пуховых платков и по сей день остается символом и визитной карточкой нашего региона.

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как теплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух, оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую нить отбелила,

Расчесала искуссной рукой,

Людям сердце свое подарила,

И тепло, и уют, и покой… (Выскубова Л.В.)

Оренбургский платок стал легендой. Всюду он известен, наш красавец. О нем и стихи сложены, и песни.

Видео – клип: https://youtu.be/uSGG7M9O8Fw

Пуховые изделия Оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер — «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо.

Видео: https://vk.com/video-45028380_456239037

Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось. Знали ли они, что стоят у истоков легенды? Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали.

Старинные пословицы о платках.

⦁ На чужой роток, не накинешь платок.

⦁ Больной голове платок не спасенье.

3. Снять с кого платок (шапку).

4. И новый платок наденешь, да половина Москвы не проведает.

5. Шесть досок да холстинки платок.

6. Бабы браняться, так платки с голов валяться.

7. Люди выпьют, так платком вытрут; а он выпьет, так огнем выжжет.

8. Купил бы жене платок по лету, да денег нету.

9. За возгривым с платком не находишься.

10. Потерять платочек (потерять ум).

11. Изорвавшийся платок вышел замуж за дырявый чувяк

12. На зависть платок не купишь.

О зарождении пуховязального ремесла на оренбургской земле рассказывает книга Ирины Бушухиной «Оренбургский пуховый платок».

Существует множество разных легенд и преданий об истории возникновения оренбургского пухового платка.

Есть еще одно приданий на этот счет.

Раньше, чабаны пасли свои отары коз, растили и кормили их ради молока, мяса и шерсти. О пухе ничего не знали. Казаки – переселенцы, общаясь с чабанами, вскользь заметили, что козы грязные и нечесаные. И предложили свою помощь. «Мы вам коз почешем и даже все, что счешем, с собой заберем». Чабаны удивились такой готовности помочь, и коз почесать дали. Но этот фокус сработал только один раз. В следующем году, весной, казаки уже были вынуждены менять счёсанный пух на продовольствие, потому как раскусили чабаны «бескорыстность» казаков. С тех пор чабаны стали чесать коз каждую весну и обменивать пух на деньги и продукты. А казаки завели своих коз.

Видео – мультфильм: https://youtu.be/da-O_YigQYU

С 2009 года, в октябре принято праздновать «Дни Оренбургского пухового платка». Мероприятия, как правило, включают в себя выставки, флеш – мобы, праздничную и конкурсную программы.

Цель фестиваля – возродить национальные традиции, поддержать оренбургских пуховяхальщиц и воспитать такую необходимую любовь к истории родного края у молодого поколения.

Самым красивым мероприятием является акция, проводимая в Покров День, она так и называется «В Покров День платок надень». В этот день мужчин призывают дарить, а женщин носить белоснежные платки. 13 октября 2013 года, в рамках фестиваля, был установлен мировой рекорд пуховязания – 699 вязальщиц (женщины, мужчины и даже дети) взялись за спицы одновременно. Съехавшиеся со всей области вязальщики, такие разные, но объединенные одной общей идей и любимым делом, 5 минут одновременно вязали каждый свое из козьего пуха!

Так же в рамках проведения «Дней оренбургского пухового платка» жителям и гостям города Оренбурга 14 октября 2017 года в Индустриальном парке презентовали памятник козе. Козу было принято увековечить, воздвигнув ей заслуженный памятник. Именно коза – кормилица помогла выжить жителям Оренбургского края в тяжелые военные, послевоенные, да и в перестроечные годы. Памятник козе в Оренбурге — это дань уважения животному, без которого не было бы известных оренбургских пуховых платков.

Видео – ролик «Оренбургская коза».

У всех гостей и жителей Оренбурга есть возможность с Козой сфотографироваться, загадать желание, потерев нос, или платок, или

птичку. Если вы будете в Оренбургской области, обязательно подарите себе нежный и тёплый платок!

«Саша Черный детям и о детях»: литературная композиция.

 

«Саша Черный детям и о детях»: литературная композиция., изображение №1

Сжечь корабли и впереди, и сзади,

Лечь на кровать, не глядя ни на что,

Уснуть без снов и, любопытства ради,

Проснуться лет чрез сто.

Саша Черный.

«Милый поэт, совсем своеобразный, полный доброго восхищения жизнью, людьми, травами и животными, тот ласковый и скромный рыцарь, в щите которого, заменяя герольда, смеется юмор и сверкает капелька слезы».

Александр Куприн.

«Говорящие» псевдонимы для русской литературы – не редкость. Достаточно вспомнить такие имена, как Максим Горький, Эмиль Кроткий, Демьян Бедный. Однако Саша Черный, что называется, «из другой оперы». Гликберг подписывался различными псевдонимами, среди которых были: Гейне из Житомира, сам по себе и другие. А то имя, под которым его знают читатели, родом из детских лет, когда его называли Сашей черным в отличие от иного Саши, тоже Гликберга, имевшего белый цвет волос.

Саша Черный (1880–1932) – поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов. Смешение жанров, сближение высокого и низкого, расшатывание стихотворных размеров, гибко и непринужденно следующих за ходом мысли, – вот далеко не полный перечень нововведений поэта, взрывавших сложившуюся поэтику, что требовало немалой дерзости и стойкости духа. Он создал сатирическую маску интеллигента-обывателя, обличил мелочность, пустоту и однообразие суетного мещанского существования во всех сферах общественного и литературного бытия.

См.Видео: https://youtu.be/BrhgWrZeNDs

Писать для детей Саша Черный, известный поэт-сатирик, начинает еще в России. В 1911 г. появляется стихотворение «Костер», а в 1912 г. он готовит детский альманах «Голубая книжка», в который войдет рассказ «Красный камешек» и песенка «Вечерний хоровод». В дальнейшем им опубликованы стихи для детей «Тук-тук!» (1913), «Живая азбука» (1914). Первые же произведения многое определяют в дальнейшем развитии творчества Саши Черного для детей.

В стихотворении «Костер» объединяющим становится игра, при этом взрослый оказывается частью общего действа, он участвует в разжигании костра, забавах вокруг него, а потом и в его тушении вместе с детьми. Такая устремленность к детям, способность находить радость от общения с ними, искреннее желание быть частью их мира сохранится на протяжении всего жизненного и творческого пути поэта.

В рассказе-сказке «Красный камешек» появляется маленький герой того типа и склада характера, который всегда будет отражаться в любимых героях Саши Черного как поэтических, так и прозаических произведений.

Традиционные сказочные приемы органично вплетаются в повествование о маленьком любопытном, неугомонном ребенке, готовом броситься на помощь, даже если эту помощь он оказать не в состоянии, потому что еще мал. В нем живет естественный для ребенка интерес ко всему живому, что ползает, летает, жужжит, кукарекает, лает, мяукает и т. д. Зверюшки будут непременными участниками игр и забав детей, а также самостоятельными героями произведений Саши Черного.

См.Видео: https://youtu.be/4OsRKCugfuU

Детская тема занимает особое место в его творчестве; какое-то невероятно трогательное отношение к ребенку, которое позволяет вести с ним одновременно серьезный и в то же время задушевный разговор. В поэзии и прозе для детей Саши Черного происходит взаимное обогащение: целый мир готов поэт открыть для ребенка, но и сам от общения с маленькими человечками, пусть через страницы книг и журналов, обретает смыл, а позднее и опору в жизни.

См.Видео: https://youtu.be/WnVrJ6mJ-Dw

Едва ли не основным творчество для детей становится в эмиграции. И. Г. Минералова замечает: «Творчество Черного в эмиграции почти все посвящено детям». Известный критик, автор многочисленных работ о детской поэзии, Владимир Приходько утверждает, что Саша Черный - «один из самых крупных детских писателей ХХ века». А вот мнение другого исследователя: «вклад его в русскую детскую литературу трудно переоценить». А. С. Иванов пишет о «Детском острове»: «лучшая из книжек Саши Черного для детей, ставшая вехой не только в его творческой эволюции, но и этапным явлением в истории развития отечественной детской литературы».

Вряд ли стоит сейчас объяснять, какое место в русской детской литературе занимает Саша Черный, и доказывать его значение, но, к сожалению, выросло не одно поколение детей, не знакомых с его творчеством. Эмиграция лишила его русских читателей, его имя оказалось под запретом на долгие годы.

См.Видео:https://youtu.be/QtdVdVoFBe4

В эмиграции у него выходит множество книг для детей: 1921 - поэтический сборник «Детский остров», 1922 - переиздана «Живая азбука», 1924 - стихотворная сказка «Сон профессора Патрашкина», 1927 - отдельное издание «Дневника фокса Микки», 1928 - отдельное издание «Кошачья санатория», 1929 - «Серебряная елка: Сказки для детей», 1929 - повесть «Чудесное лето», 1930 - сборник рассказов «Румяная книжка», 1933 - сборник рассказов «Белка-мореплавательница», опубликованный уже после смерти писателя.

См.Видео: https://youtu.be/4OsRKCugfuU

«Колючие наши друзья»: познавательный час

 

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №1

В лес чудесный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Добрый день, уважаемые наши друзья! Сегодня мы приглашаем Вас в гости к ёжикам! Послушайте небольшую историю:

Родился ёж весной. Было их два брата и три сестры.

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №2

Были они малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у неё тёплое, мягкое и молоком пахнет.

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №3

Сначала ежата были совсем голенькие.

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №4

А потом у них стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней, как пыхтящие паровозик с вагончиками. Скоро ежата сами начали себе еду искать.

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №5

А знаете, что ежи любят кушать?

Всё что попадается: птичьи яйца, кузнечики, яблоки и груши, червяки, земляные корешки, ягодки.

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №6

Когда у них выросли твёрдые иголки, ежам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лису ежи, всё-таки боятся. Она ведь хитрая. От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не умеют.

Согрелись в этот осенний денёк? Тогда продолжаем наше путешествие в удивительный мир живой природы

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошо хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается больше наесться. Кормится еж ночью.

А сейчас о том, какие интересные книги есть о ежах!

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №7

В книгу вошли истории о милых лесных зверюшках: семействе ёжиков и их друзьях. Ежата Вовка, Вероника, зайка Сенька и другие весёлые лесные обитатели всё время попадают в приключения, учат маленьких читателей быть добрыми, храбрыми, помогать друг другу, защищать слабых и уважать старших.
Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/619525/

Послушать книгу можно здесь:

https://audioskazki-online.ru/russkie-audioskazki/usachev/zhili-byli-jozhiki

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №8

В книгу вошли самые известные истории о Ёжике, Медвежонке, Зайце и их друзьях. Знакомить ребёнка со сказочными героями, населяющими волшебный мир, созданный детским классиком С. Г. Козловым, можно с самых первых лет жизни. Ведь вечные темы - дружба, любовь, вера в победу добра над злом - рассказаны здесь очень деликатно и трепетно.
Для дошкольного возраста.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/607650/

А мы предлагаем Вам посмотреть осенний мультфильм о ёжике и медвежонке по книге С. Козлова. Итак, «Осенние корабли»:

Посмотреть можно здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Pp0pHiKdw04

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №9
«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №10
1 из 2

Однажды семья ёжиков решила прогуляться в лесу. Тихо, тихо, тихо они ходили по тропинкам.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/568803/

Слушать «Тихую сказку» здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=bbQQqGgAeRY

Ребята, если вам доведётся повстречаться с ежиком – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут дома, часто бывает, что они заболевают и умирают. Ежи любят и должны жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Есть даже вот такое стихотворение. В нем рассказывается про одного ёжика, которого забрали из леса в дом. К счастью, всё закончилось хорошо, его отнесли обратно в лес.

Если ёжик не пьёт молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ёжика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №11

Берегите природу, и всё, что Вас окружает! Читайте, узнавайте много интересного! Наша библиотека ждёт Вас, дорогие друзья, приходите, познавайте мир вместе с книгами любимых авторов!

Спасибо за Ваше внимание!

«Колючие наши друзья»: познавательный час, изображение №12

«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест.

 

«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №1

Владислав Петрович Крапивин родился в городе Тюмени, 14 октября 1938 года, в семье педагогов Петра Федоровича и Ольги Петровны Крапивиных.

Давным - давно, когда писатель ещё был мальчиком Славой, он любил сочинять стихи и всякие истории. Первое стихотворение он придумал в очень юном возрасте. Было ему тогда 4,5 года. Дело в том, что Славкин сосед придумал ему обидное прозвище – «Комнатный балбес», за то, что весной сорок третьего года Славке не в чем было выйти на улицу и он, глядя в окошко на пускавших кораблики пацанов, с досады корчил всякие рожи. Тогда он сочинил короткую эпиграмму, в которой сообщалось о некоторых нехороших качествах Славкиного соседа-первоклассника.

За те несколько строчек, распеваемых на весь дом, будущий писатель был поставлен в угол, но стремление к сочинительству не потерял и продолжал придумывать стихи, сказки, рассказы, а во втором классе даже написал «роман». В этом произведении было всего 20 страниц. Речь в нём шла о пиратах, буре, кораблекрушении и прочих морских приключениях. Дело в том, что второклассник Славка мечтал стать капитаном дальнего плавания. Этот роман он назвал «Остров Привидения». И читатели нашлись. Это были сосед Мишка и его одноклассники. Роман им понравился. В ту пору многие мальчики мечтали стать капитанами. Удавалось это, конечно, не всем. Мальчику Славке не удалось.

Когда он окончил школу, врачи дали ему от морского училища, как говориться, отворот на 180 градусов. «Не с вашим здоровьем, молодой человек, соваться в моря-океаны». Видимо, в давние военные годы «молодой человек» недобрал положенной нормы калорий и витаминов». «Ну и ладно, - подумал Владислав Крапивин, - пойду в учителя!» Ведь его родители были педагогами.

И чтобы научиться этому делу как следует, он из родного города Тюмени поехал в Свердловск и поступил в университет на факультет журналистики. Во время обучения в университете был зачислен в штат газеты "Вечерний Свердловск". Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим отделом в журнале "Уральский Следопыт". Позднее, в 1965 году, ушел на творческую работу.

Он начал писать рассказы. Очень скоро начинающий литератор понял: чтобы писать о чём-то всерьёз, надо это «что-то» знать. Нужно понимание темы. А что мог понимать вчерашний школьник, кроме своего детства, приятелей-одноклассников и всяких случаев из своей мальчишечьей жизни? Вот и стал писать именно про детство. Герои книг Владислава Крапивина – мальчишки и девчонки, наши ровесники. В его книгах добро всегда побеждает зло, царит вера в справедливость, действуют законы верности и чести. Первая книга Владислава Крапивина "Рейс "Ориона"" вышла в 1962 году в Свердловске.

Если спустить на воду все бриги, фрегаты, каравеллы, шхуны, клипера и баркентины, описанные в повестях Владислава Крапивина, получится невиданная флотилия. Если созвать всех его героев: горнистов и барабанщиков, всадников, летчиков для особых поручений, мушкетеров – предстанет ребячье племя со всей неуёмной фантазией. А если бы вдруг понадобилось собрать для большого, а может, и рискованного дела много стойких, чистых, бесстрашных людей, то этому человеку достаточно было бы сказать несколько слов – и примчались бы, приехали, прилетели бы сотни людей со всей страны: и взрослые, и ребята, которым этого было бы достаточно. Ведь Крапивин смог в РЕАЛЬНОЙ жизни, в городе далеком от морей стать настоящим командором.

«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №2
«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №3
«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №4
«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №5
«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №6
1 из 5

Ещё в юности, в 1961 году в городе Свердловске Славка собрал ребячью компанию. Через несколько лет компания превратилась в крепкий отряд, где ребята занимались корреспондентским делом, учились фехтовать, строили парусники, на которых ходили по уральским озёрам. Отряд называется «Каравелла» и живёт до сих пор. Жизнь этих ребят наполнилась содержанием и смыслом с их неизменным капитаном – Вячеславом Петровичем Крапивиным, для них – Славиком. Именно им он первым открывал тайну только что написанных книг, книг о них и для них. Все для них было узнаваемым, родным, домашним.

В его героях они узнавали себя, и гордились этим. И объединяла их всех клятва, данная ими: «Я никогда не обижу того, кто меньше или слабее. Всегда буду помощником и защитником младшим товарищам».

Если мне когда-нибудь станет страшно, я не отступлю. Смелость – это когда человек боится и всё-таки не сворачивает с дороги”. Это строки – из устава «Каравеллы».

А вот ещё один пункт из этого устава: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы я их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня”

А Владислав Крапивин не меньше, чем написанными книгами, гордиться двумя десятками яхт, которые они вместе с ребятами построили собственными руками и по собственным чертежам.

Правда, сейчас уже Владислав Крапивин не командует «Каравеллой», но остаётся наставником и сохраняет полученное от ребят навечно звание Командора.

А кто такой Командор?

В его рассказе “Выстрел из монитора” парнишка, один из героев, говорит: «Командоры – это… просто люди, которые защищали детей. Во время всяких несчастий, эпидемий, войн. Они вообще хранители от всякого зла. Они говорили, что именно в детях надежда на хорошее будущее. Взрослые теряют способность делать необыкновенное, а дети могут. Вот и надо их беречь для спасения человечества.»

Так и звали его ребята, взрослые-моряки, писатели и художники, журналисты, учителя и библиотекари. Владислава Крапивина часто приглашали на встречи с ребятами, студентами, где он рассказывал о своем творчестве.

Кроме того, в 1980-е годы Владислав Петрович начинает писать книги сказочно-фантастического направления. Именно в этом русле он создал цикл произведений под общим названием «В глубине Великого Кристалла».

В какое бы время ни поселил Крапивин своих героев, с какой бы планеты они ни были, все они связаны узами духовного братства, одинаковыми представлениями о самом важном: чести, верности, дружбе.

В настоящее время у Владислава Крапивина около двухсот изданий на различных языках. Его книги были включены в "Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества", "Библиотеку приключений и научной фантастики", "Библиотеку мировой литературы для детей", в японскую 26-томную серию "Избранные сочинения русских писателей для подростков". Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.
Часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы и показывались по Центральному телевидению. Нескольких премий был удостоен фильм "Колыбельная для брата" по сценарию Владислава Крапивина и Станислава Фурина.

В 1998-2000 гг. издательством «Центрполиграф» было опубликовано двадцатидевятитомное собрание сочинений автора. По мнению литературоведа С. Б. Борисова, из числа всех книг, созданных писателем, можно выделить пласт его произведений, написанных в период с 1965 по 1982 гг. Именно в нем зародился образ-понятие «крапивинские мальчики». В число самых ярких произведений автора входят:

«Валькины друзья и паруса».

«Оруженосец Кашка».

«Тень Каравеллы».

«Журавлёнок и молнии».

«Бегство рогатых викингов».

«Мальчик со шпагой».

«Алые перья стрел».

«Ковёр-самолёт».

«Сказки Севки Глущенко».

«Мушкетёр и фея».

«Мир книг Владислава Крапивина»: информ-дайджест., изображение №7

Владислав Петрович Крапивин - лауреат премии Ленинского комсомола, премии "Аэлита" журнала "Уральский Следопыт" и Союза писателей РСФСР, премии имени А. Гайдара журнала "Пионер" и других литературных премий.
За литературную и общественную деятельность писатель награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Почета, медалью "За доблестный труд", знаком ЦК ВЛКСМ имени А. Гайдара.

В 2007 году автор вернулся в Тюмень, где получил звание профессора Тюменского государственного университета и занимался со студентами в школе литературного мастерства. В 2011 году, 15 июня, в Тюмени появился музей Крапивина с экспозицией под названием «Славка с улицы Герцена». В её состав входят вещи, напоминающие о творчестве и жизни писателя. Осенью 2013 года Владислав Петрович вновь перебрался в Екатеринбург.

В 2010 году Владислав Петрович Крапивин награждён Почётным дипломом Премии Ганса Христиана Андерсена «по совокупности» созданных им произведений.

25 марта 2014 года писателю вручена, учреждённая в конце 2013 года, Премия Президента России в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Владислав Петрович Крапивин умер 1 сентября 2020 года в Екатеринбурге.

Интернет о чтении

Постер_3_1_1.jpg

75 лет Победы